Виброизоляция верхнего строения пути

При прокладке участков новых линий метро через застроенные территории более выгодным методом виброзащиты является виброизоляция «в источнике» — в тоннеле метрополитена.

Для решения поставленной задачи в ООО «ВИБРОСЕЙСМОЗАЩИТА» была разработана и запатентована сборная резиновая виброзащитная оболочка для верхнего строения пути (ВСП), установленная на композитных полушпалках заводского изготовления. Конструкция полушпалков была разработана компанией «АБВ».

Виброизоляция ВСП по методу ООО «ВИБРОСЕЙСМОЗАЩИТА», благодаря переменной жесткости виброизолирующих элементов, позволяет обеспечить высокую эффективность при выполнении требований по безопасности движения.

Разработанная виброзащитная оболочка монтируется на полушпалке и помещается в жесткий короб из стеклофибробетона. В коробе размещены и прижаты к полушпалку резиновые опорный и боковые виброизолирующие элементы.

railway_vibroisolation

Виброизолирующие оболочки для полушпалков изготовлены из отечественной синтетической резины. Срок их службы с сохранением виброзащитных свойств — не менее 40 лет.

Метод был разработан и успешно реализован при устройстве виброизолированного пути на участке тоннеля мелкого заложения Краснопресненской линии Московского Метрополитена, на перегоне между станциями «Улица 1905 года» и «Беговая».

Необходимость устройства виброзащиты была вызвана расположением вблизи трассы метро, на расстоянии порядка 13 метров от стенки тоннеля, комплекса существующих 17-и этажных крупнопанельных зданий.

experim_plan

После монтажа системы виброизоляции ВСП были проведены инструментальные обследования уровней вибрации на невиброизолированном (рис. 1) и на виброизолированном (рис. 2) участках трассы.

Спектры вертикальных виброускорений колебаний грунта. 

before

 рис.1. Невиброизолированный участок пути (точка 2).

after

рис.2. Виброизолированный участок пути (точка 1).

Эффективность виброзащитной оболочки по данным измерений составляет:

1. В октавной полосе 31,5 Гц:

6 дБ – на частоте 25 Гц;

18,3 дБ – на частоте 37,5 Гц.

2. В октавной полосе 63 Гц:

22,5 дБ – на частоте 50 Гц;

30,7 дБ – на частоте 66,7 Гц.

Система виброизоляции верхнего строения пути по методу ООО «ВИБРОСЕЙСМОЗАЩИТА» является надежной, долговечной и обеспечивает эффективное виброшумопоглощение в высотных зданиях, возводимых вблизи линий метрополитена. 

Система виброизоляции ВСП позволяет успешно бороться не только с вертикальными, но и с горизонтальными колебаниями, передающимися на тоннельные конструкции.

Яндекс.Метрика